Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр «Истоки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Эстрадный вокал»

 Программа рассчитана на детей 5-17 лет.

        Целью данной программы является создание условий для развития вокальных и артистических способностей ребёнка.

       Эстрадное пение пользуется огромной популярностью, особенно среди молодежи и детей. Дети мечтают получить знания и навыки в области эстрадного вокала, чтобы стать артистичными, успешными, популярными.
        Программа направлена на развитие певческого голоса обучающихся, музыкального слуха, музыкальной памяти, певческого дыхания. Развивает чёткую речь, чувство ритма. Развивает эмоционально-художественное восприятие песни, умение передавать своё внутреннее ощущение окружающим (зрителям).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 2  часа с перерывом в 10 минут.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Хореография»

 Программа ориентирована на детей 6-14 лет, проявляющих интерес и способности к хореографии, искусству танца.

          Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие.  

        Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, коллективное посещение концертов, массовых мероприятий.       

          На занятиях по хореографии обучающиеся научатся основам танцевально-ритмических движений:
правилам постановки корпуса, головы, рук, ног и стопы и т.д.;
импровизации в этюдах: правилам постановки комбинаций,
передачи характера при помощи жестов и мимики.
            Программа поможет развить музыкально-ритмические способности (воображение, гибкость, координация движений),
необходимые для выполнения хореографических упражнений.

          Дополнительная образовательная программа детского творческого объединения рассчитана на 1 год обучения.

           Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Знайка»

          В наше время, в век «компьютеров», математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.               

           Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Одной из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

           Особое внимание уделяется и развитию логического мышления. Работа  на занятиях ведется по следующим направлениям:

Количество и счет,

Ознакомление с геометрическими фигурами,

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

 

        Возраст детей 6 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 2  часа с перерывом в 10  минут.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Грамотейка»

       В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Уже на первых порах обучения чтению и письму в начальной школе дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат – плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

       Ещё одна причина актуальности этой проблемы – возросшее требование школ к будущим первоклассникам. 

       Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Дети постигают определенную систему закономерностей родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные,  согласные (твердые и мягкие),  делят слова на слоги. Позже дети учатся делить речевой поток на предложения, предложения на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, овладевают послоговым и слитным способами чтения.

        

        Возраст детей 6 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 2  часа с перерывом в 10  минут.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Каллиграфия»

            Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку.

              В процессе письма активно развивается мелкая моторика. Во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой. Активно работает и развивается механизм анализа причинно-следственных связей, трёхмерное видение.

                  Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.

               Занятия проводятся 1 раз в неделю.

               Возраст обучающихся 7-10 лет.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Скорочтение»

             Учёные установили закономерность между скоростью чтения и успеваемостью обучающихся: отличники, как правило, читают со скоростью 130-170 слов в минуту, хорошисты довольствуются скоростью 100-135 слов, троечники – 90 слов в минуту и ниже.

             Это яркая иллюстрация того, что обучиться методам скорочтения нашим детям необходимо.

             Ребёнок знает азбуку, читает словами, но скорость чтения его по-прежнему оставляет желать лучшего. Причина не в его желании/нежелании, а совсем в других факторах:

             – неразвитое внимание;

             – слабая артикуляция (дикция);

             – регрессия глаз;

             – довольно узкое поле зрения.

             Методика быстрого чтения для детей преследует цель избавиться от этих побочных эффектов.

             Наши дети живут в эпоху информационных технологий, и уже с первого класса к ребёнку предъявляется требование уметь ориентироваться в потоке информации, причём делать это быстро и эффективно! Программа по скорочтению поможет ребёнку научиться читать быстрее, быть внимательнее, развивает продуктивность памяти, повышает уверенность в себе.

           Возраст детей  8 – 10 лет. Занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 2  часа с перерывом в 10  минут.

           Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шахматы»

         Все дети изначально талантливы. Знакомясь с элементарными  правилами игры, ребенку следует помочь усвоить одну истину: шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. 

     

         Занятия в шахматном кружке позволяют улучшить внимание и логическое мышление, которое в свою очередь позволят повысить успеваемость по таким предметам как математика, физика, химия  и др. Шахматная игра улучшает память.
       

          Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта. 

         

         Программа направлена на обучающихся в возрасте от 5 до 12 лет.

         Программа предполагает реализацию в течение 1 года.               

         Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика»

              Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Несомненным ее достоинством является то, что она доступна детям, начиная с раннего возраста.

             Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно – спортивную направленность.

           Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей.

              Программа направлена на обучающихся 7 – 16 лет.

              Дополнительная образовательная программа детского творческого объединения «Ритмика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Пачкуля»

         Новизна программы заключается в том, что для достижения наилучших результатов на занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаши, гуашь, акварель, пастель), но и другие материалы для детского творчества (различные виды цветной и самоклеющейся бумаги, картона, разнообразные виды графических материалов).
         Детей знакомят с величайшими творениями русских и зарубежных художников, с детьми проводят искусствоведческие беседы, они выполняют творческие задания и участвуют в мероприятиях.

        Отличительной особенностью данной программы является знакомство с различными техниками в графике  (точечная, по воску, гризайль, монотипия  и др.).

          Программа предусматривает 3 основных вида занятий:

 -рисование на темы;

-рисование с натуры;

-рисование  с упором на моторику.
 

       Возраст обучающихся 5 – 12 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. 
       Режим занятий:
- для групп первого года обучения – 1 занятие по 1 часу в неделю; 
- для групп второго года обучения – 2 занятия по 2 часа в неделю;

- для групп третьего года обучения – 2 занятия по 2 часа в неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Глиняная игрушка»

Программа рассчитана на детей 6 – 12 лет.

         На занятиях обучающиеся знакомятся с различными техниками и приемами традиционных промыслов глиняной игрушки, которые известны с незапамятных времен, возрождаются и практикуются в наши дни.
           Занятия в детском творческом объединении «Глиняная игрушка» помогают обучающимся выявить и развить свои потенциальные творческие способности,
способствуют развитию их художественного вкуса,
пространственного воображения, логического мышления,
целеустремленности, внимания, усидчивости.

          Формой подведения итогов становятся выставки-демонстрации работ, проводимые в объединении «Глиняная игрушка».

          По окончании курса обучающиеся должны уметь лепить и расписывать простые игрушки из глины и знать традиционные промыслы глиняных игрушек России.

         

 Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 2  часа с перерывом в 10  минут.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Страна Вообразилия»

            Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекают детей.

            Все занимающиеся оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи детей, так как оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Возраст детей 6-10 лет. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Вдохновение»

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия окружающим.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты, формирование и развитие творческих способностей.

         Обучающиеся научатся основным приёмам и способам рисования. Будут владеть разнообразием выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм.

Будут знать, что такое живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная, воздушная перспективы, основы графики, основы цветоведения, правила плоскостного изображения, развитие силуэта и форм в пятне,

основные признаки композиции.

          

        Программа рассчитана на 1 год обучения для детей  12-16 лет. Занятия проходят по 4 часа в неделю.

 

                Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Твой успех»

Задачи программы:

- формирование положительного отношения к обучению;

- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;

- формирование адекватной возрастному уровню картины мира;

- развитие логики;

- развитие речи;

- развитие математических представлений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фантазии и творческих способностей;

- развитие умения излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;

- развитие памяти и внимания;

- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку;

- создание предпосылок к школьному обучению.

            Направленность занятий на перечисленные задачи способствует развитию речевой активности ребенка, позволяют не только развить мелкую моторику руки и подготовить ее к письму, развивают воображение, мышление, память, знакомят с окружающими его предметами и их свойствами, учат наблюдать и рассуждать, способствуют коммуникативной и психологической адаптации ребенка.

Возраст детей от 5 до 6 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год. Занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Гармония»

         Программа включает в себя обучение изобразительному искусству – рисунку, живописи, композиции.

          Обучающиеся задачи программы по теме рисунок:

- овладение линейным и тональным рисунком;

- пропорции и построение сложных форм;

- перспектива линейная и тональная;

- формы и способы её выявления.

          Обучающиеся задачи программы по теме живопись:

- овладение приёмами и технологией гуашевой и акварельной живописи;

- основами цветовидения, подбора палитры изображения;

          Обучающиеся задачи программы по теме композиция:

- овладение приёмами, понятие жанровой и сюжетной композиции, как вида искусства;

- создание оригинальных композиций.

       Возраст обучающихся 5 – 12 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. 
       Режим занятий:
- для групп первого года обучения – 1 занятие по 2 часа в неделю; 
- для групп второго года обучения – 2 занятия по 2 часа в неделю;

- для групп третьего года обучения – 2 занятия по 2 часа в неделю.