Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр «Истоки»

Первого сентября 1984 года в Заволжском районе г. Ярославля был открыт районный Дом пионеров.

С годами Дом пионеров рос и расширялся. Вся работа кружков строилась на основе плана, который составлялся с учетом возрастными особенностями детей и реальных возможностей учреждения.

В 1984/1985 учебном году в Доме пионеров был создан туристско-краеведческий кружок, которым с первых дней руководила Кондакова Т.Ф. Работа туристско-краеведческого кружка была организована на хорошем уровне: воспитанники участвовали в многочисленных туристических, лыжных, пеших и водных походах.

В 1985 году кружку был присвоен значок «Турист СССР» за совершение многодневного похода протяжённостью 65 километров и выполнение соответствующих нормативов группой туристов-краеведов из учащихся 6-7 классов. А также участникам похода были присвоены разряды по лыжному туризму.

В 1986 году кружковцы впервые участвовали в организации методической помощи школам Заволжского района по Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина – СССР» (постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 31 сентября 1980 года № 983 «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-краеведческой работы» и на основании приказа РОНО № 13 от 3 февраля 1986 года).

В 1991 году Дом пионеров был переименован в Центр внешкольной работы и получил статус учреждения дополнительного образования детей.

В 2004 году Центр получил название «Истоки».

С 2008 года Центр «Истоки» участвует в городском конкурсе «Программы и проекты в сфере молодежной политики» по следующим разделам:

- районный «День актива»;

- открытые районные соревнования «На старт!»;

- открытые районные соревнования «Зима Заволжья».

Современное  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр «Истоки» функционирует по трем адресам:

  • улица Сахарова дом 15;
  • улица Папанина, дом 8;
  • улица Кавказская, дом 29.

Имеет лицензию на ведение образовательной деятельности на базах МОУ «СШ №83» и МОУ «Санаторно-лесная школа им. В.И. Шарова». В этих учреждениях проводятся  занятия по различным программам.

Активно развивается в образовательном учреждении добровольческое направление. Два добровольческих отряда Центра «Истоки» сотрудничают с областным Геронтологическим центром, Ярославским отделением общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Заволжского района г. Ярославля , филиалом №9 МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля»,  Ярославской государственной медицинской академией, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля», авиационно-техническим комплексом «Левцово», ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 6», войсковой частью № 98537.

Ведется  профориентационная работа, осуществляемая посредством экскурсий для воспитанников объединения «Кем быть?». Экскурсии проводятся  для наглядного знакомства с особенностями производства на  предприятиях города Ярославля и обязанностями работников разных профессий.

С 2001 года по настоящее время в Центре «Истоки» ведется работа с  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель такой деятельности: создание условий для социализации детей с ОВЗ. Интегрированные занятия позволяют  создать условия для общения детей с ОВЗ со здоровыми сверстниками  и обеспечить их участие в культурной, творческой жизни и других массовых мероприятиях, проводимых МОУ ДО Центром «Истоки» на уровне учреждения, района, города, области. Ежегодно, с 2009 года, проводится городской фестиваль – конкурс детско-юношеского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Стремление к звездам», в котором принимают участие более 200 обучающихся образовательных учреждений г. Ярославля.

В Центре «Истоки» более 3-х лет реализуется программа по выявлению и поддержке одаренных детей. В нашем проекте предусмотрено обязательное привлечение различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта, так как существует определенная сложность и специфичность работы с одаренными детьми. Так же, мы считаем необходимым условием полноценного развития одаренных детей – взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

Таким образом, целью  нашего проекта являлось совершенствование системы работы с одаренными детьми: создание  условий по выявлению, развитию и поддержке  детей с признаками одаренности.

Образовательная деятельность МОУ ДО Центр «Истоки» проводится по следующим направлениям:

  • социально-педагогическое
  • художественно-эстетическое
  • физкультурно-спортивное
  • техническое.

Свою педагогическую деятельность осуществляют 21 педагог дополнительного образования. Из них имеют первую и высшую категорию 12 педагогов,  2 – являются молодыми специалистами. Награждены почетными грамотами департамента образования Ярославской области 4 педагога.

В 88 группах объединений Центра занимаются 1194 воспитанника. Педагоги и воспитанники Центра принимают активное участие в мероприятиях различного уровня. По итогам 2017-2018 учебного года  в таких мероприятиях участвовали – 512 человек. Многократно становились дипломантами и призерами конкурсов и фестивалей: городских – 12 человек, областных – 11 человек, всероссийских – 8 человек и международных – 4 человека.

Педагоги значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению форм воспитательной работы с детьми. В течение всего года в учреждении реализуются следующие воспитательные программы: «Растем здоровыми»,  духовно-нравственная программа «Выход есть всегда».

Реализуется в Центре программа досуговой деятельности. Цель программы создание условий для содержательного досуга. Досуговая  деятельность Центра «Истоки» ведётся по нескольким направлениям (блокам), направленным на создание воспитательного пространства:

  • «От чистого истока»;
  • «Каникулы»;
  • Работа досуговых площадок;
  • «Мы – граждане».

В 2019 году Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования Центр «Истоки» исполняется 35 лет. Педагогический коллектив нашего Центра занимается развитием талантов и способностей воспитанников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность.

И пусть кто-то задает вопрос: «А нужно ли дополнительное образование?» Мы не будем на него отвечать. Мы готовы меняться, учиться и учить до тех пор, пока мы нужны детям.